В предисловии к своей книге «Джони», написанной спустя восемь лет после несчастного случая, она написала: «Я поняла, что Господь знает то, что мне нужно, бесконечно лучше, чем я сама. И мы всегда можем на Него полагаться, как бы ни сложилась наша жизнь». Джони стала художником, литератором, она поет, выступает с лекциями, занимается адвокатской практикой, возглавляет христианскую миссию (JAF Ministries), которая защищает права инвалидов. Мы предлагаем вашему вниманию размышления Джони Эриксон о трудностях ее жизни, о смысле страданий, о том, что нельзя замыкаться на своих проблемах. Она делится своими страхами, отчаянием, несбывшимися надеждами и растущей верой в Господа.
Джони: “Жизнь должна быть трудной”
В каком-то смысле я благодарна жизненным обстоятельствам, ведь мне приходится опираться на Господа независимо от того, нравится мне это или нет. У меня почти нет выбора.
Обычно к восьми часам вечера я должна уже быть в постели. Раньше я ненавидела этот час, потому что в постели моим главным врагом становилось земное притяжение. В инвалидном кресле я не чувствую себя такой беспомощной: у меня действуют плечевые мышцы и бицепсы. А в постели я не силах даже пошевельнуться, могу лишь повернуть голову на подушке. Поистине моя постель была ложем скорби.
Однажды кто-то прикрепил рядом с моей кроватью пластинку с надписью: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог». Я смотрела на эти слова и думала: хорошо, вот я остановилась, в физическом смысле. Может быть, это и есть те рамки, те границы, которые Господь создает для меня для того, чтобы я поняла какую-то другую, наделенную более глубоким смыслом, неподвижность.
Я решила, что если верю в Слово Божье, если Он все-таки со мной в этом аду, то наверное из этой бренной плоти может возникнуть нечто столь прекрасное, чего я даже представить себе не могу.
Теперь, спустя много лет, моя постель из ложа скорби превратилась в алтарь прославления. Вынужденная физическая неподвижность пробуждает в моей жизни нечто, чего никогда бы не случилось, если бы я была здорова и могла весело бегать.
Возможно, я занималась бы тем, что укладывала спать третьего ребенка, или же собирала вторую порцию белья для стирки, или вынимала посуду из посудомоечной машины. Но я бы не молилась.
Хорошо известны слова Иова: «Господь создал вокруг меня изгородь». Эта изгородь была с шипами, высокой и густой, из нее невозможно было вырваться. Единственное, что мог делать Иов, это стремиться вверх.
По ночам я иногда смотрела на четыре стены моей спальни и говорила: «Изгородь удерживает меня в постели, я прикована к ней, но именно это заставляет меня смотреть наверх».
Мне нравится библейский стих, в котором говорится о любви Господа, которая «сдерживает» меня. Слово «сдерживать» означает «сжимать со всех сторон, чтобы направлять вперед». То же самое можно сказать о моем состоянии — границы моих физических возможностей ограничены, но все это для того, чтобы направлять меня вперед.
Основная часть битвы происходит в нашем мозгу. Прошлой ночью я читала Псалом 119 о том, что нужно отвратить очи, чтобы не видеть суеты. Мы смотрим на множество ненужных вещей. Так часто мысли наши бесцельно блуждают. Неупорядоченные, вороватые мысли, гнездящиеся в нашем мозгу, овладевают нашим мышлением. Если я не буду следить за ними, то буду пребывать в фантазиях.
Мысли, которые обращают нас внутрь самих себя, направлены на то, чтобы мы размышляли только о себе, оценивали самих себя, потакали своим прихотям. Это отнимает слишком много времени. Думать только о себе становится привычкой. Это путь к поражению.
Добавлено (15.07.2009, 09:14)
---------------------------------------------
Женщина, которая приходит ко мне каждое утро, рассказывает мне о своих проблемах. Я могла бы ей сказать: «Прекрати эти разговоры. Я парализована уже много лет. Тебе только кажется, что у тебя есть проблемы».
Но я должна выслушать ее. Как мне помочь ей? Как мне стать бальзамом для ее души, когда она страдает? И я прошу Бога: «Господи, от моей слабости дай мне сил помочь ей».
И мы молимся вместе и вместе поем гимны. В ванной, после того, как она почистит мне зубы и перед тем как причешет меня, мы читаем четыре строфы из «Воздадим хвалу Господу Иисусу Христу».
И эти маленькие решительные ступеньки повиновения чудесным образом становятся благословением для нее и источником сил для меня.
В моем состоянии бывают дни, когда мне немного легче. Но все-таки моя жизнь постоянно трудна. Ведь каждое утро кто-то должен меня умыть, одеть, посадить в инвалидное кресло, причесать, почистить мне зубы, приготовить завтрак, накормить меня.
Эта ежедневная рутина в худшем случае повергает меня в депрессию, в лучшем – утомляет. Я должна превратить ее, с Божьей милостью, в нечто, имеющее смысл и цель.
Быть может, это прозвучит странно, но, по-моему, жизнь и должна быть трудной.
Я с ужасом думаю о том, что могу провести в инвалидном кресле еще тридцать лет. Может это звучит банально, но я могу охватить сознанием только один день.
Я должна заставлять себя не думать о том, что через год мои легкие могут отказать, что через пять лет мой муж может оказаться не в силах ухаживать за мной, и мне придется перебраться в центр по уходу за инвалидами.
Думать о том, что до самой смерти я буду прикована к инвалидному креслу, выше моих сил. Я должна быть верной Слову Божьему. Иисус Христос семь раз упоминает в Евангелии от Матфея о том, что не нужно беспокоиться о будущем, и я, дай Бог мне сил, не буду думать о будущем. Я буду верить, что Его милость продлится на сегодняшний день. Нам не дается милость на завтра, или на следующую неделю, или на следующий месяц. Каждое утро милость открывается нам заново. Именно так я должна жить — в силе Духа Божьего, день за днем.
Порой жизнь так ко мне жестока, что хочется исчезнуть.
Я не имею в виду мысли о самоубийстве. Но иногда бывают дни, когда я думаю: «Я написала несколько книг. Я смогла помочь другим. Господь, ты использовал мое инвалидное кресло. Моя жизнь повлияла на других людей. Может, я могу теперь идти домой? Пожалуйста, разреши мне уйти домой. Я так устала бороться с греховностью людей».
Но Святой Дух снова и снова возвращает меня к Посланию Филиппийцам, где апостол Павел говорит: «Для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение... имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас».
Единственное, что привязывало апостола Павла к земле, были те, кому он служил.
Для женщины, которая купает и одевает меня каждое утро, так будет лучше. Для нее будет лучше, если я останусь и буду успокаивать ее душу и лечить ее раны.
По материалам статьи из журнала «Christian Reader», May/June 1996