«Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» ( (Пс. 118:54)) Песни всегда выражают внутреннее чувство личности или общества. Солдаты воспевают военные подвиги; пастухи поют о хищных зверях, убитых ими, когда те нападали на их стада. Люди в неволе поют о свободе; рабочие — об отдыхе и благоденствии. Одни воспевают горы, другие — равнины, третьи поют о реках, четвертые — о морях. Любовь и ненависть, прощение и месть, добродетель и зло, даже разврат и безнравственность имеют своих певцов.
О чем пел псалмопевец Давид? Уставы Господа, заповеди Божий, были вдохновителями песен его. О чем же поем мы?
Бог любит находиться среди сердец, преисполненных сознанием Его благости и возносящих хвалебные песни и благодарения Ему. Христианское пение — это цвет молитвы, это молитва торжествующей Церкви.
Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет ее от уз тела, не располагает к размышлению и презрению всего житейского, как согласное пение. Природа наша так услаждается песнями и стройными напевами и имеет к ним такую склонность, что и грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются ими. Кормильцы, нося их на руках и ходя взад и вперед, напевают им какие-нибудь детские песенки, и они засыпают.
Часто и путешественники в жаркий день, погоняя вьючных животных, продолжают путь с пением, и этими песнями облегчают тягость путешествия. И не только путешественники, но и земледельцы, выжимая виноградный сок, собирая или очищая виноград или делая что-нибудь другое, часто поют. И мореплаватели, работая веслами, тоже поют. Женщины, когда прядут и расправляют пряжу гребнем, иногда порознь, а иногда все вместе поют. Все они пением облегчают труд. Потому что душа имеет склонность к этому наслаждению, и, чтобы злые силы не навязывали ей своих скверных песен, Бог установил псалмы, от которых бывает и удовольствие, и польза.
Автор: Юрий Захаров. Израиль.